УСПЕЙТЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ!

ГОЗ И НАЛОГИ: БРЕМЯ, ОБЯЗАННОСТЬ ИЛИ ВОЗМОЖНОСТИ?
РИСКИ И СПОСОБЫ ИХ ИЗБЕЖАНИЯ.

19 - 20 сентября, 2024 Г.

12
Дни
01
Часы
52
Минуты
52
Секунды

       ГОЗ И НАЛОГИ: 

БРЕМЯ, ОБЯЗАННОСТЬ ИЛИ ВОЗМОЖНОСТИ? 

РИСКИ И СПОСОБЫ ИХ ИЗБЕЖАНИЯ. 

19 сентября, 10:00 – 20 сентября, 18:00


Конгрессный центр ПетроКонгресс
г. Санкт-Петербург, Лодейнопольская ул., 5 


Время начала и окончания семинара может быть изменено.
Почасовая программа будет доступна на сайте за двое суток до начала мероприятия.


СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ

19 сентября, 10:00 – 20 сентября, 18:00

Конгрессный центр ПетроКонгресс
г. Санкт-Петербург, Лодейнопольская ул., 5 

Время начала и окончания семинара может быть изменено.
Почасовая программа будет доступна на сайте за двое суток до начала мероприятия.

НАЛОГОВАЯ РЕФОРМА 2025-2030: угрозы или разумный подход?
Разбор новелл налогового законодательства.
Налоговая безопасность в условиях СВО.
Бухгалтерский, налоговый и раздельный учёт: особенности ведения операций и «узкие места» во время проверок.
Нормирование: увеличение прибыли или зона риска?
Обзор практики Верховного суда по налоговым правоотношениям. 

НАЛОГОВАЯ РЕФОРМА 2025-2030. ВЕСЕННЕ-ЛЕТНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО УЧЕСТЬ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ОТЧЕТНОСТИ
2024 ГОДА.


  • Налоговая реформа 2025-2030. Принципиальные изменения необходимо знать уже сейчас, чтобы вовремя оценить ситуацию и своевременно провести организационные мероприятия.

o Цели и основные задачи налоговой реформы 2025-2030.

o Принципиальные изменения налогообложения. Анализ новаций. Положительные и отрицательные моменты для бизнеса. Какие подготовительные мероприятия необходимо провести заблаговременно.

  • Налог на доходы физических лиц
  • Социальное страхование
  • Налог на прибыль организаций
  • Налог на имущество организаций
  • Земельный налог
  • Специальные режимы налогообложения. Изменения направлены на предотвращение дробления бизнеса
  • Акциза и НДПИ тоже претерпят существенные изменения
  • Новые основания налоговой амнистии
  • Перспективы совершенствования регионального и местного законодательства в сфере налогообложения
  • Летне-осенние изменения налогового законодательства. Спорные и сложные вопросы налогообложения в свете последних разъяснений контролирующих органов и судебной практики. Рекомендации при подготовке к отчетности за первое полугодие 2024 года.

o Нюансы работы с ЕНС и ЕНП

o Как не допустить ошибок при формировании и предоставлении отчетности.

o Новые подходы проверяющих в налоговом администрировании.

o НДС

o Налог на прибыль организаций

o Налог на имущество организаций

o Земельный налог

o Транспортный налог

o Специальные режимы налогообложения

  • Оплата труда 2024 – учет и налогообложение.

o Новый виток в работе трудовых комиссий. Нормативное регулирование и правила деятельности комиссий. Показатели деятельности организаций и критерии их оценки. Какую отчетность, в какие сроки и по каким показателям оценивают в обязательном порядке. Как предотвратить риски и не угодить на комиссию и в реестр нарушителей.

o Принципиальные изменения законодательства и последние разъяснения Роструда по вопросам оплаты труда.

o Риски договорных отношений с физлицами и нелегальной занятости.

o НДФЛ

o Страховые взносы. Новые споры при выплате пособий.

  • Бухгалтерский учет 2024-2025.

o Готовимся к вступлению в силу новых стандартов.

o Анализ ошибок при применении действующих.

ЛАБИРИНТЫ БЕЗОПАСНОСТИ В УСЛОВИЯХ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ.
ПРАКТИКА НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК.


  • Пошаговый алгоритм проведения камеральной и выездной проверки. Какие сроки важно не пропустить. Какие события контролировать. Камералка по НДС под особым контролем.
  • В проверке участвуют сотрудники УЭБ и ПК. На что обратить внимание и к чему готовиться. Важно своевременно и правильно выстроить взаимоотношения с проверяющими.
  • Банки держат налогоплательщиков под особым контролем. Кто, что и когда контролирует. Алгоритмы, которые важно знать, чтобы не допускать не желаемых и не обоснованных разборок.
  • Прокуратура выполняет надзорные функции очень эффективно. Важно не попасть под «каток».
  • Контроль за ККТ – отдельный вид проверок и очень успешный. Что необходимо знать, чтобы не допускать шибок и правильно себя защищать при спорах с проверяющими.
  • Автоматизация контроля. Какая информация доступна проверяющим госорганам и могут ли ей воспользоваться в спорах с налогоплательщиками. Операции особого контроля, выгодоприобретатели, технички и не только. Новые рекомендации от проверяющих органов. Претенденты на налоговую проверку 2024. Как единый налоговый платеж и другие новации повлияют на проверки. Не допускайте фатальных ошибок. Действует ли мораторий на проверки и какие.
  • Мировое соглашение с налоговой позволит снизить доначисления до 80%.
  • Ответственность за налоговые правонарушения и преступления. Как не перейти грань дозволенного. Новый взгляд законодателя. Значительное усиление уголовной ответственности. Лабиринты субсидиарной ответственности. Ответственность руководителя, главбуха и юриста. За нарушение одной статьи берут два штрафа. Как снизить риски.
  • Штрафы, пени, неустойки… Основные правила и правомерность взыскания необходимо знать. А на практике….
  • Усиление контроля за доходами физических лиц. Выплаты физическим лицам под особым контролем. Взгляд контролирующих лиц и вердикты судов в отношении применения схем в оплате труда. Советы по снижению рисков. Было ожидаемо - ФНС штрафует несовершеннолетних. Что делать родителям. Ловушки проверяющих. Трудовая инспекция тоже идет в наступление. Усовершенствованы проверочные листы и не только.
  • Роскомнадзор держит под особым контролем соблюдение законодательства о персональных данных. Что знать и какие события контролировать.
  • Как разоблачаются схемы ухода от налогообложения. Как узнать, кто сдал за организацию липовую декларацию. Обнал со стороны контрагентов, дробление бизнеса и не только…
  • Ст. 54.1 НК РФ. Новые подходы в практике применения. Как оспорить претензии по незаконности получения налоговой выгоды. Деловая цель и реальность сделки. Практические рекомендации.
  • Налоговая реконструкция в действии. Преимущества и недостатки применения. Сто судебных решений – главное, что нужно знать.
  • Проверка контрагентов. Алгоритмы снижения налоговых рисков. Стандарт по проверке контрагентов.
  • Основные правила истребования документов и информации. Когда на запросы проверяющих можно не отвечать. Незаконные требования вне рамок проверки. Инвентаризация и допрос свидетелей. Как подготовиться. Инструктаж работников перед проведением проверки. Что делать если проверяющие действуют за гранью дозволенного. Претензии к налоговой. Какие доводы поддерживает суд.
  • Самое важное о защите на стадии проверок.
  • Практические рекомендации по подготовке возражений на Акт налоговой проверки и подаче Жалобы на Решение налогового органа.
  • Иное.

НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОПК. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ НОРМАТИВОВ ТРУДОЕМКОСТИ И НОРМ ВРЕМЕНИ.

  • Способы обоснования трудоемкости при подготовке предложений о цене продукции по ГОЗ;
  • Разработка, согласование и утверждение норм времени федеральными органами исполнительной власти и формирование системы нормирования труда работодателями;
  • Применение хронометража при определении нормативов трудоемкости и норм времени при планировании основной заработной платы;
  • Методическое обеспечение обоснования норм труда и определения трудоемкости при выполнении НИОКР.

ОТЧЕТНОСТЬ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ГОЗ. ПРАВИЛА ФОРМИРОВАНИЯ ОТЧЕТНОСТИ В 2024 ГОДУ. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗДЕЛЬНОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ УЧЕТА ЗАТРАТ. ПРАКТИКА И ПРОБЛЕМЫ

  • Анализ структуры Отчета при выполнении требований ПП РФ от 19.01.1998 № 47 «О Правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов ФХД»;
  • Методика заполнения и рекомендации по оценке правильности (корректности) информации, представленной в отчете;
  • Анализ отражения в Отчете затрат и источников привлеченных ресурсов исходя из особенностей организации производства. Отражение хозяйственных операций в бухгалтерском учете с использованием сквозной аналитики по контрактам; обособляемые ресурсы и средства;
  • Анализ допускаемых ошибок при составлении отчета и выработка рекомендаций по обеспечению качества представляемого отчета;
  • Порядок отражения в Отчете операций, проводимых в рамках 275-ФЗ;
  • Порядок принятия отчета об исполнении государственного контракта государственным заказчиком. Основания для отказа в принятии отчета. Алгоритм действий головного исполнителя, исполнителя при сдаче отчета об исполнении государственного контракта, контракта.

ПРАВОВЫЕ ПОЗИЦИИ КОНСТИТУЦИОННОГО И ВЕРХОВНОГО СУДОВ РФ ПО ВОПРОСАМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ (ЗА ПРОШЕДШИЙ ГОД).

  • Обоснованность налоговой выгоды: судебная оценка налоговых решений.
  • Сложные налоговые вопросы при банкротстве.
  • Уголовно-правовые последствия предъявления НДС из бюджета.
  • Налоговые последствия «дробления бизнеса».
  • Процессуальные вопросы при налоговых спорах.
  • НДС по космической продукции, налог на прибыль при каботажных перевозках, налогообложение единого недвижимого комплекса и другие спорные вопросы налогообложения.

ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕН НА ПРОДУКЦИЮ, ПОСТАВЛЯЕМУЮ В РАМКАХ ГОЗ. ПРАВИЛА ГОСРЕГУЛИРОВАНИЯ.

  • Постановление Правительства Российской Федерации № 1465: азбука ценообразования ГОЗ. Планируемые изменения в 2024 году. Проекты НПА;
  • Особенности формирования себестоимости продукции, поставляемой по ГОЗ. Виды цен на продукцию по ГОЗ и определение начальной (максимальной) цены;
  • Методы определения цены на продукцию по ГОЗ. Прогнозные цены. Формирование цены на продукцию в рамках ГОЗ головными исполнителями (исполнителями);
  • Возможность включения в цену продукции по ГОЗ размера заработной платы выше, чем среднестатистической по отрасли и региону;
  • Требования к составу документов, представляемых для обоснования цены продукции, практические вопросы отражения затрат при формировании цены. Практические рекомендации головным исполнителям, исполнителям. Установление исчерпывающего перечня обосновывающих цену документов, а также ограничение права государственных заказчиков;
  • Форма особого мнения головного исполнителя на заключение государственного заказчика о цене на продукцию ГОЗ (Приказ ФАС России от 11 мая 2023 г. № 272/23);
  • Порядок корректировки единственным поставщиком протокола цены либо особого мнения на заключение заказчика;
  • Механизмы стимулирования для головных исполнителей, исполнителей к снижению издержек при производстве и реализации продукции по ГОЗ;
  • Подтверждение фактической себестоимости. Перевод ориентировочной (уточняемой) цены в фиксированную: сложные ситуации;
  • Уровень прибыльности (рентабельности). Превышение уровня фактической рентабельности над плановым;
  • Подходы по определению размера штрафов за включение в себестоимость затрат в размере более 1 млн руб., не относящихся к производству и реализации продукции по ГОЗ. «Кратный» размер штрафа;
  • Проблемные вопросы государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу. Разбор кейсов, разъяснения, рекомендации. 

СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ (согласно п. 2 ст. 346.11 НК РФ НДС не облагается):
ОЧНО - 52 500 ₽

ОН-ЛАЙН – 46 200 ₽


*Предусмотрена система скидок за двух и более участников

Для участия в семинаре, пожалуйста, заполните заявку на сайте или направьте заполненный бланк Заявки нам по адресу: mail@kpkonsulting.ru

НОВЫЙ 334 ПРИКАЗ!
ИЗМЕНЕНИЯ В 1465!
РКМ: ФОРМЫ И ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ (мастер-класс)

26 сентября, 10:00 – 27 сентября, 18:00
Novotel, г. Москва, Новослободская ул., 23,

Время начала и окончания семинара может быть изменено.

СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ


26 сентября, 10:00 – 27 сентября, 18:00
Novotel, г. Москва, Новослободская ул., 23,

Время начала и окончания семинара может быть изменено.
Почасовая программа будет доступна на сайте за двое суток до начала мероприятия
.

Изменения нормативно-правового регулирования отношений в сфере государственного оборонного заказа. Новые требования к формированию цены и калькулирования себестоимости военной продукции.

Размещение и контроль выполнения ГОЗ. Правила взаимодействия с заказчиком.

Закрытие контрактов ГОЗ в 2024 году: прекращение и изменение обязательств, взаимоотношения внутри кооперации и с государственным заказчиком.

Всё об РКМ: нормативно-правовые акты, регулирующие и определяющие порядок составления, предоставления калькуляционных материалов; мастер-класс по их заполнению

НОВАЯ РЕДАКЦИЯ 334 ПРИКАЗА: КОММЕНТАРИИ РАЗРАБОТЧИКОВ. ПРАВИЛА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОСТАВА ЗАТРАТ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В ЦЕНУ ПРОДУКЦИИ, ПОСТАВЛЯЕМОЙ ПО ГОЗ. ТИПОВЫЕ ОШИБКИ И ОТВЕТЫ НА ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ

  • Новая редакция Приказа Минпромторга России № 334 «Об утверждении порядка определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках ГОЗ». Описание новелл и обзор изменений (Приказ Минпромторга России от 17 мая 2024 г. № 2141);
  • Правоприменительная практика Приказа №334. Ответы на проблемные вопросы из практики и обзор типовых ошибок, разбор кейсов;
  • Критерии экономической обоснованности и документального подтверждения для включения затрат в себестоимость продукции оборонного назначения;
  • Применение положений приказа № 334 при определении фактических затрат, относимых на себестоимость продукции. Спорные вопросы при согласовании фактических затрат;
  • Требования к формированию и обоснованию цены на продукцию;
  • Новые ограничения по включению затрат в себестоимость производства.


ПОСЛЕДНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПП 1465: КОММЕНТАРИИ РАЗРАБОТЧИКОВ. ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕН НА ПРОДУКЦИЮ, ПОСТАВЛЯЕМУЮ В РАМКАХ ГОЗ. ПРАВИЛА ГОСРЕГУЛИРОВАНИЯ

  • Постановление Правительства Российской Федерации № 1465: азбука ценообразования ГОЗ. Планируемые изменения в 2024 году. Проекты НПА;
  • Особенности формирования себестоимости продукции, поставляемой по ГОЗ. Виды цен на продукцию по ГОЗ и определение начальной (максимальной) цены;
  • Методы определения цены на продукцию по ГОЗ. Прогнозные цены. Формирование цены на продукцию в рамках ГОЗ головными исполнителями (исполнителями);
  • Требования к составу документов, представляемых для обоснования цены продукции, практические вопросы отражения затрат при формировании цены. Практические рекомендации головным исполнителям, исполнителям. Установление исчерпывающего перечня обосновывающих цену документов;
  • Форма особого мнения головного исполнителя на заключение государственного заказчика о цене на продукцию ГОЗ (Приказ ФАС России от 11 мая 2023 г. № 272/23). Все процессы: от подготовки особого мнения единственным поставщиком до принятия окончательных решений государственными органами;
  • Порядок корректировки единственным поставщиком протокола цены либо особого мнения на заключение заказчика;
  • Механизмы стимулирования для головных исполнителей, исполнителей к снижению издержек при производстве и реализации продукции по ГОЗ;
  • Подтверждение фактической себестоимости. Перевод ориентировочной (уточняемой) цены в фиксированную: сложные ситуации;
  • Уровень прибыльности (рентабельности). Превышение уровня фактической рентабельности над плановым;
  • Проблемные вопросы государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу. Разбор кейсов, разъяснения, рекомендации.

РАСЧЕТНО-КАЛЬКУЛЯЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ, ПОРЯДОК И ПРАВИЛА ИХ ЗАПОЛНЕНИЯ. МАСТЕР-КЛАСС.

Правила расчета цены на военную продукцию

  • Требования к составу документов, представляемых для обоснования цены продукции, практические вопросы отражения затрат при формировании расчетно- калькуляционных материалов; Разъяснения по заполнению новых форм РКМ. Новые правила калькулирования себестоимости. Обсуждение новелл 2023 года. Ключевые изменения форм;
  • Порядок истребования и обязанность представления расчетно-калькуляционных материалов организациями, входящими в состав кооперации. Ответственность за непредставление предложений о цене;
  • Методика заполнения и проверки форм расчетно-калькуляционных материалов;
  • Плановые затраты, используемые при калькулировании себестоимости и цены продукции (работ) в сфере ГОЗ. Формирование отдельных видов затрат: материальных затрат, затрат на оплату труда, накладных расходов, прочих затрат;
  • Особенности взаимодействия технических и экономических подразделений исполнителей при формировании цен;
  • Основные экономические показатели (нормативы) и сводные показатели деятельности, контролируемые при рассмотрении РКМ;
  • Практические рекомендации головным исполнителям и исполнителям по формированию цен и взаимодействию участников процесса.

ЗАКРЫТИЕ КОНТРАКТОВ ТЕКУЩЕГО ГОДА. ДОКУМЕНТАРНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ЗАКРЫТИЯ КОНТРАКТОВ. ПОРЯДОК СДАЧИ-ПРИЁМКИ ИЗДЕЛИЙ, РАБОТ, УСЛУГ. ЦЕНОВЫЕ РАЗНОГЛАСИЯ С ЗАКАЗЧИКОМ (ГОЛОВНЫМ ИСПОЛНИТЕЛЕМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ) ПРИ ЗАКРЫТИИ КОНТРАКТОВ. РОЛЬ И УЧАСТИЕ ВОЕНПРЕДОВ В ЦЕНОВЫХ СПОРАХ. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ДАГК МО РФ.

  • Обоснование цены госконтрактов/контрактов. Ценовые споры;
  • Действия предприятия, в случае возникновения спорных ситуаций при определении цены госконтракта, перевода цены в фиксированную, предоставления обосновывающих документов;
  • Определение начальных (максимальных) цен государственных контрактов и цен государственных контрактов, заключаемых с единственным поставщиком, на основании заявок на расчет цены;
  • Порядок определения фиксированной цены на продукцию при переводе ориентировочной (уточняемой) цены, либо цены, возмещающей издержки.
  • Учёт и возмещение издержек при переводе ориентировочной цены в фиксированную;
  • Обязанность государственного заказчика представлять мотивированное заключение в случае несогласия с ценой продукции;
  • Процедура обращения головных исполнителей, исполнителей заданий ГОЗ в ДАГК. Порядок рассмотрения обращений;
  • Порядок рассмотрения ценовых вопросов ДАГК. Обзор проблемных вопросов.


СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ (согласно п. 2 ст. 346.11 НК РФ НДС не облагается):
ОЧНО - 52 500 ₽

ОН-ЛАЙН – 46 200 ₽


*Предусмотрена система скидок за двух и более участников

Для участия в семинаре, пожалуйста, заполните заявку на сайте или направьте заполненный бланк Заявки нам по адресу: mail@kpkonsulting.ru

ПРАВО И ГОЗ: 

ОСОБЕННОСТИ И ПРОТИВОРЕЧИЯ

10 октября, 10:00 – 11 октября, 18:00

Конгрессный центр ПетроКонгресс
г. Санкт-Петербург, Лодейнопольская ул., 5 

Время начала и окончания семинара может быть изменено.

СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ


10 октября, 10:00 – 11  октября, 18:00

Конгрессный центр ПетроКонгресс, г. Санкт-Петербург, Лодейнопольская ул., 5 

Время начала и окончания семинара может быть изменено.
Почасовая программа будет доступна на сайте за двое суток до начала мероприятия
.

Исполнение государственных контрактов ГОЗ в 2024 году.
Особенности прекращения контрактов, оформление отношений с Заказчиком.
Обзор изменений законодательства в сфере ГОЗ; как соотносятся теория и практика.
Что делать поставщикам, чтобы избежать уголовной ответственности? Что делать Генеральному директору, чтобы избежать привлечения к административной ответственности?
ВСЁ о государственных контрактах (контрактах) в сфере ГОЗ.
Действия контрольно-надзорных органов при проверке исполнения обязательств сторонами.
Судебная практика по спорам участников ГОЗ, а также административным правоотношениям с участием ФАС РФ.
Уголовная и административная ответственность участников ГОЗ.
Практические рекомендации представителей ФОИВ и контрольно-надзорных органов по профилактике правонарушений. 

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВОПРОСОВ ИСПОЛНЕНИЯ И ЗАКРЫТИЯ КОНТРАКТОВ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ОБОРОННОМУ ЗАКАЗУ В 2024 ГОДУ

  • Государственный контракт в соответствии с 275-ФЗ. Правовая природа: гражданские и административные отношения, влияющие на реализацию государственного контракта в ГОЗ.
  • Возникновение, реализация и прекращение госконтракта. Существенные условия. Контракты длительного цикла: специфика реализации, финансирования и расчётов в кооперации.
  • Отношения головного исполнителя с исполнителем (соисполнителями).
  • Ключевые положения основных нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы исполнения государственных контрактов 2024 года;
  • Общие изменения нормативно-правового регулирования исполнения государственных контрактов в сфере ГОЗ;
  • Изменения в правовой регламентации исполнения государственных контрактов в сфере ГОЗ, содержащие новеллы правового регулирования данной области общественных отношений;
  • Полное и частичное исполнение государственного контракта в сфере ГОЗ: прекращение государственного контракта его надлежащим исполнением, расторжение государственного контракта;
  • Изменения в 275 ФЗ: участие физических лиц в исполнении ГОЗ.

ОБЗОР СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

  • Обзор судебной практики по административным делам с участием исполнителей ГОЗ;
  • Обжалование действий контрольно-надзорных органов. Процессуальная позиция контрольно-надзорных органов по отношению к участникам ГОЗ;
  • Особенности отдельных категорий дел;
  • Категория дел о спорах, связанных с исполнением обязательств в рамках государственных контрактов. Анализ судебной практики правоприменения законодательства и иных нормативных правовых актов в сфере государственного оборонного заказа;
  • Судебная практика по вопросам необоснованного завышения цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу;
  • Практика привлечения к ответственности за нарушения законодательства в сфере ГОЗ: типичные правонарушения, обзор судебных дел;
  • Административная и уголовная ответственность за нарушения в сфере ГОЗ, в том числе за нецелевое использование средств;
  • Наиболее типичные нарушения в сфере ГОЗ из судебной практики, разбор кейсов;
  • Виды проверок организаций-исполнителей ГОЗ, проводимых контрольным органом. Что нужно делать для того, чтобы к предприятию не было претензий со стороны контролеров: система формирования отчетных документов – от «Учетной политики предприятия» до должностной инструкции специалистов;
  • Опыт предприятий по выигрышным судам в спорах в части обоснования затрат.

ПОЛНОМОЧИЯ ПРОКУРОРА ПО ОСПАРИВАНИЮ СДЕЛОК, СОВЕРШЕННЫХ С НАРУШЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ГОЗ

  • Прокурорский надзор при выполнении государственного оборонного заказа. Направления контроля и пределы полномочий;
  • Нарушение законодательства в сфере государственного оборонного заказа, как особое основание для признания совершенной сделки недействительной. Проблемы применения последствий недействительности к сделкам в рамках ГОЗ;
  • Иск прокурора об оспаривании сделок, совершенных с нарушением требования законодательства о ГОЗ;
  • Конкуренция ст. 52 АПК РФ и ст. 15.2 ФЗ «О государственном оборонном заказе»;
  • Защита государственного интереса при выполнении государственного оборонного заказа;
  • Применение сроков исковой давности по искам, предъявляемым органами прокуратуры в порядке, предусмотренном ст. 52 АПК РФ.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ УСЛОВИЙ ИЛИ ОТКАЗ

ОТ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТА ПО ГОЗ

(Обязанность организации участвовать в выполнении ГОЗ)

  • Запрет на отказ от заключения контракта в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ и Федеральным законом № 275-Ф на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях обеспечения проведения Вооружёнными силами Российской Федерации. Случаи невозможности отказа от заключения контракта соисполнителями. Правовые последствия.
  • Ужесточение ответственности за ненадлежащее исполнение обязательств в рамках государственного оборонного заказа. Административная и уголовная ответственность за нарушение условий госконтрактов и договоров.
  • Уголовная ответственность в период мобилизации за отказ или отклонение  от заключения контрактов по ГОЗ; ст. 201.3 УК РФ; ст. 285.6 УК РФ;
  • Размеры штрафов и санкции, предусматривающие лишение свободы; условия освобождения от ответственности. Круг лиц, несущих ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.
  • Основные мероприятия по предупреждению рисков нарушения законодательства о государственном оборонном заказе на предприятиях ОПК.

КОНТРАКТНО-ДОГОВОРНАЯ РАБОТА В СФЕРЕ ГОЗ

  • Права и обязанности лиц, участвующих в поставках продукции по ГОЗ. Правовые аспекты определения состава кооперации головного исполнителя. Статус исполнителя ГОЗ, контракт, заключаемый исполнителем ГОЗ.
  • Рекомендации по разрешению проблемных вопросов заключения и исполнения государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ, в том числе связанных с предоставлением РКМ на фактические затраты по формам, установленным ФАС России.
  • Анализ норм законодательства, устанавливающих требования к порядку заключения и содержания государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ.
  • Рекомендации по порядку действий по разрешению проблемных вопросов заключения и исполнения государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ;
  • Определение и согласование существенных условий контрактов для исполнителя при заключении контрактов по кооперации и (или) контракта с головным исполнителем
  • Оплата экономически обоснованных затрат на основании заключения о цене военного представительства государственного заказчика или иного экспертного заключения.

АНТИМОНОПОЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ В ОТНОШЕНИИ ОБОРОННОЙ ПРОДУКЦИИ

  • Доминирующее положение хозяйствующего субъекта, определяемое по статье 5 Закона о защите конкуренции или по статье 14 Закона об оборонном заказе. Случаи злоупотребления доминирующим положением согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции при осуществлении поставок оборонной продукции. Случаи выявления картельных соглашений при проведении конкурентных закупок на поставку оборонной продукции. Случаи издания федеральными органами исполнительной власти актов и (или) осуществление ими действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынках оборонной продукции. Антимонопольные требования к закупкам оборонной продукции;
  • Соотношение норм антимонопольного законодательства и законодательства в сфере ГОЗ, в том числе:

• соотношение монопольно высокой цены на оборонную продукцию и цены продукции по ГОЗ, установленной с нарушением пункта 1 части 3 статьи 8 Закона об оборонном заказе;

• отказ от заключения договора с отдельными покупателями по пункту 5 части 1 статьи: 10 Закона о защите конкуренции и отказ от заключения контракта по части 6.1 статьи 6 Закона об оборонном заказе;

• нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования согласно пункту 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и нарушение установленного порядка формирования предложения о цене на продукцию по ГОЗ согласно пункту 19 части 2 статьи 8 Закона об оборонном заказе.

ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ, ПРЕДПИСАНИЙ И (ИЛИ) ПОСТАНОВЛЕНИЙ КОНТРОЛИРУЮЩЕГО (АНТИМОНОПОЛЬНОГО) ОРГАНА, ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ ИСКОВ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЗАКАЗЧИКУ (ЗАКАЗЧИКУ), ГОЛОВОНОМУ ИСПОЛНИТЕЛЮ И (ИЛИ) НИЖЕСТОЯЩЕМУ ИСПОЛНИТЕЛЮ, ИНИЦИАТИВНЫЕ ИСКИ ФАС РОССИИ

  • Обжалование решений и предписаний контролирующего органа, в том числе вынесенных по части 3 статьи 8 Закона об оборонном заказе. Обжалование решений и предписаний антимонопольного органа, в том числе вынесенных по факту злоупотребления головным исполнителем (исполнителем) доминирующего положения. Обжалование постановлений контролирующего органа
  • Обращение ФАС России с исковыми требованиями о взыскании в бюджет Российской Федерации дохода, полученного в результате нарушения законодательства в сфере ГОЗ. Обращение головных исполнителей (исполнителей) по ГОЗ с исковыми требованиями о взыскании оплаты за поставленную продукцию или изменения ее цены.
  • Обращение головных исполнителей (исполнителей) с исковыми требованиями об определении фиксированной цены на поставленную продукцию по ГОЗ. Обращение головных исполнителей (исполнителей) с исковыми требованиями о понуждении представить расчетно-калькуляционные материалы по обоснованию плановой цены на продукцию по ГОЗ или фактически понесенных затрат.

ПОСЛЕДНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ГОЗ. ПРАВОПРИМЕНЕНИЕ В ПРЕДЕЛАХ ПОЛНОМОЧИЙ ФАС РФ

  • Установление административной ответственности военпредов;
  • Увеличение суммы проведения платежей без открытия отдельного счета;
  • Индексация уровня платежей на расчетный счет;
  • Особенности оплаты труда целевыми деньгами;
  • Возможность расчета заработной платы от фактических показателей;
  • Введение федерального каталога продукции для федеральных нужд для осуществления закупок продукции по ГОЗ;
  • Обязанность заказчиков при формировании и размещении ГОЗ использовать информацию о товарах из федерального каталога, а также включать в госконтракты условия об обязательном наличии поставляемого товара в каталоге;
  • Обязанность головных исполнителей, исполнителей - участников работ по каталогизации, обеспечения полноты, достоверности, актуальности информации о товарах, подлежащих каталогизации, и своевременности её размещения в каталоге.
  • Правовые основы для проведения технологического аудита и роль военных представительств в этой вновь создаваемой системе контроля. Проект ПП РФ, уточняющий права и обязанности госзаказчика при проведении технологического аудита.
  • Трудоемкость выполнения основных технологических операций и проведения испытаний. Порядок отнесения трудозатрат в форму 9 и 14 РКМ. Новые требования заказчика по учету трудоемкости проведения всех видов испытаний. Исходные данные, используемые головными исполнителями, исполнителями при планировании и организации производства (выполнении работ, услуг) продукции и при определении и установлении ими экономически и технологически обоснованной цены продукции в рамках выполнения ГОЗ.
  • Рекомендации для предприятий, выполняющих ГОЗ по подготовке к данному аудиту, а также возможности обжалования выводов комиссий госзаказчика по результатам технологического аудита и пересмотру цен на поставку ВВСТ.
  • Практические рекомендации по защите имущественных интересов головных исполнителей, исполнителей ГОЗ при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также в ходе арбитражного процесса.
  • Полномочия ФАС России по госконтролю в сфере ГОЗ, в том числе новые инициативы - выдавать требование о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения законодательства в сфере ГОЗ, в случае непредставления предложения о цене, информации о затратах по исполненным госконтрактам, контрактам, а также сведений, необходимых для изменения цены госконтракта. Последствия отказа или уклонения от заключения контракта по ГОЗ. Доминирующее положение в сфере ГОЗ.
  • Основной перечень вопросов при проверках ФАС. Типовые нарушения, выявляемые при проведении контрольных мероприятий ФАС России.
  • Особенности ведения договорной работы при заключении и исполнении контрактов по ГОЗ-2024. Применение норм ПП РФ от 30.12.2022 № 2532 (в ред. от 11.03.2023 № 382, от 19.05.2023 № 788, от 13.12.2023 № 2134)
  • Формирования условий контрактов по ГОЗ. Нормативно-правовая база. Существенные условия, обязательные и рекомендательные условия контрактов по ГОЗ.
  • Организация преддоговорной работы в сфере ГОЗ между сторонами. Выполнение требований законодательства в сфере ГОЗ головными исполнителями, исполнителями в рамках контрактации.
  • Системные проблемы при заключении и исполнении контрактов и пути их разрешения. Формирование идентификатора ГК, «зеркальность» условий контрактов по ГОЗ.
  • Вопросы заключения и исполнения государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ, в том числе связанных с предоставлением РКМ на фактические затраты.
  • Урегулирование цен в долгосрочных контрактах. Возможность их заключения и пределы применения.
  • Кооперация головного исполнителя: порядок формирования. Ограничения и возможности закупки продукции по «гражданским» договорам или контрактам без ИГК. Особый режим исполнения контрактов по ГОЗ в 2024 г. Порядок урегулирования разногласий и согласования особых условий поставки (сроки, объемы, цена продукции и условия оплаты). Условия формирования цен контрактов, заключаемых исполнителями различных уровней кооперации.
  • Особые условия перевода цены в фиксированную: что и как требуется отразить в Контракте ГОЗ. Порядок уточнения и правила перевода ориентировочной (уточняемой) цены продукции либо цены, возмещающей издержки, в фиксированную цену. Какие условия Контракта позволят «найти компромисс» при согласовании цен на плановый период 2024 г.
  • Ценовые споры и согласительные совещания.
  • Нормативно-правовое регулирование казначейского и банковского сопровождения при выполнении ГОЗ в 2024г.
  • Протокол скидки или новый уточненный протокол скорректированной цены: как правильно оформить решение об изменении (снижении) цены единицы продукции и цены Контракта ГОЗ? Какие условия Контракта ГОЗ предусматривают или ограничивают право на снижение цены? Как соблюсти баланс интересов сторон Контракта?
  • Рамочные договоры в сфере ГОЗ, возможность их заключения и пределы применения.
  • Реальные «кейсы» на основании обращений головных исполнителей, исполнителей ГОЗ. Порядок действий по разрешению проблемных вопросов заключения и исполнения госконтрактов (контрактов) по ГОЗ. Определение и согласование существенных условий контрактов для исполнителя при заключении контрактов по кооперации и (или) контракта с головным исполнителем.
  • Основополагающие нормы ГК РФ и 275-ФЗ в их взаимопроникновении, условия сделки с учетом предмета поставки. Условия гос. контракта и контракта при банковском и казначейском сопровождении расчетов по ГОЗ. Включение ИГК в контракт. Схема взаимодействия, обмена информацией и документооборот при согласовании и подписании контракта ГОЗ
  • Особенности взаимодействия с ВП МО РФ при согласовании цен по ГОЗ, при сдаче госконтракта, контракта, требования военных представительств. Спорные ситуации при получении заключения военных представительств МО РФ. Практические рекомендации порядку обоснования себестоимости и прибыли при формировании цен на продукцию оборон. назначения.
  • Действия ФАС России при регистрации цен на продукцию по ГОЗ, поставляемую единственными поставщиками
  • Наиболее часто встречающиеся проблемные вопросы правового характера, с которыми сталкиваются организации, исполняющие госконтракты и контракты по ГОЗ и завершающие их исполнение в 2024 году. Практические рекомендации по порядку взаимодействия м заказчиками, контрольно-надзорными органами и контрагентами иных ступеней кооперации при оформлении закрывающих документов по контрактам в сфере ГОЗ.
  • Судебная практика 2023-2024гг. Обжалование решений и предписаний контролирующего органа. Обжалование решений и предписаний антимонопольного органа, в том числе вынесенных по факту злоупотребления головным исполнителем (исполнителем) доминирующего положения. Примеры арбитражных дел подтверждающих позицию предприятий при обосновании трудоемкости и заработной платы основных работников в судебных спорах с ДАГК Минобороны России, ФАС России, а также рассмотрены примеры арбитражных споров, возникающие между предприятиями различного уровня кооперации.


СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ (согласно п. 2 ст. 346.11 НК РФ НДС не облагается):
ОЧНО - 52 500 ₽

ОН-ЛАЙН – 46 200 ₽


*Предусмотрена система скидок за двух и более участников

Для участия в семинаре, пожалуйста, заполните заявку на сайте или направьте заполненный бланк Заявки нам по адресу: mail@kpkonsulting.ru

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01298-77/01369707