ПРАВО И ГОЗ: ОСОБЕННОСТИ И ПРОТИВОРЕЧИЯ

02 ноября, 10:00 – 03 ноября, 18:00


г. Санкт - Петербург


СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ

02 ноября, 10:00 – 03 ноября, 18:00
г. Санкт - Петербург

Чего больше в отношениях Заказчика и Исполнителя в ГОЗе: конфликтности или сотрудничества? Предприятия ОПК – это национальное достояние России или лишь средство в решении локальных задач? Участники ГОЗ находятся в абсолютно подчинённом положении у Заказчика или имеют неотъемлемый объём прав? Госконтракт – это данность, не подлежащая изменению или правовой инструмент, призванный гармонизировать волю сторон? Мы предлагаем задуматься над этими вопросами и посмотреть на них как глазами Заказчика, так и Исполнителя.
Обзоры административной и судебной практики, полномочия сторон во время проверок, пределы изменений, вносимых в контракты, равно как и пределы ответственности предприятий ОПК и их должностных лиц. Вот вопросы, на которые мы постараемся дать ответы. 


ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВОПРОСОВ ИСПОЛНЕНИЯ И ЗАКРЫТИЯ КОНТРАКТОВ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ОБОРОННОМУ ЗАКАЗУ В 2023 ГОДУ

  • Ключевые положения основных нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы исполнения государственных контрактов 2023 года;
  • Общие изменения нормативно-правового регулирования исполнения государственных контрактов в сфере ГОЗ;
  • Изменения в правовой регламентации исполнения государственных контрактов в сфере ГОЗ, содержащие новеллы правового регулирования данной области общественных отношений;
  • Полное и частичное исполнение государственного контракта в сфере ГОЗ: прекращение государственного контракта его надлежащим исполнением, расторжение государственного контракта;
  • Изменения в 275 ФЗ: участие физических лиц в исполнении ГОЗ;
  • Административная и уголовная ответственность в сфере ГОЗ - способы минимизации рисков;
  • Контролирующие органы в сфере ГОЗ - пределы их полномочий и взаимодействие.

ОБЗОР СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

  • Обзор судебной практики по административным делам с участием исполнителей ГОЗ;
  • Обжалование действий контрольно-надзорных органов. Процессуальная позиция контрольно-надзорных органов по отношению к участникам ГОЗ;
  • Особенности отдельных категорий дел;
  • Категория дел о спорах, связанных с исполнением обязательств в рамках государственных контрактов. Анализ судебной практики правоприменения законодательства и иных нормативных правовых актов в сфере государственного оборонного заказа;
  • Судебная практика по вопросам необоснованного завышения цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу;
  • Практика привлечения к ответственности за нарушения законодательства в сфере ГОЗ: типичные правонарушения, обзор судебных дел;
  • Административная и уголовная ответственность за нарушения в сфере ГОЗ, в том числе за нецелевое использование средств;
  • Наиболее типичные нарушения в сфере ГОЗ из судебной практики, разбор кейсов;
  • Виды проверок организаций-исполнителей ГОЗ, проводимых контрольным органом. Что нужно делать для того, чтобы на предприятие не приезжали контролеры: система формирования отчетных документов – от «Учетной политики предприятия» до должностной инструкции специалистов;
  • Опыт предприятий по выигрышным судам в спорах в части обоснования затрат.


ПРЕДСТАВИТЕЛЬ СПЕЦПРОКУРАТУРЫ ПО НАДЗОРУ ЗА ГОЗ


  • Прокуратура Российской Федерации как единая система органов, уполномоченных от имени государства осуществлять надзора за исполнением законов. Пределы прокурорского надзора. Принципы надзора. Согласование прокурором проверок предприятий. Плановые и внеплановые проверки. Основные полномочия прокурора при проведении проверок в сфере ГОЗ. Типичные случаи внесения актов прокурорского реагирования. Вызов в прокуратуру, ответственность за неисполнение законных требований прокурора;
  • Прокурорская проверка: порядок проведения, документальное оформление, ознакомление с результатами. Полномочия вышестоящего прокурора в обеспечении единства прокурорско-следственной практики;
  • Порядок проведения проверок предприятий ГОЗ органами прокуратуры. Поводы, основания, документальное оформление результатов. Решение прокурора о проведении проверки: форма и содержание;
  • Права и обязанности проверяемых лиц;
  • Типичные нарушения со стороны исполнителей ГОЗ;
  • Способы профилактики правонарушений;
  • Ужесточение ответственности за нарушения законодательства о ГОЗ. Персональный состав лиц, привлекаемых к уголовной ответственности;
  • Уголовная ответственность за преступления в сфере ГОЗ. Порядок привлечения, ключевые должностные лица предприятий, проверяемые на предмет причастности к криминальному поведению. Случаи, исключающие преступность деяний;
  • Судебная практика рассмотрения уголовных дел о преступлениях в сфере ГОЗ.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ УСЛОВИЙ ИЛИ ОТКАЗ

ОТ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТА ПО ГОЗ

(Обязанность организации участвовать в выполнении ГОЗ)


  • Запрет на отказ от заключения контракта в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ и Федеральным законом № 275-Ф на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях обеспечения проведения Вооружёнными силами Российской Федерации. Случаи невозможности отказа от заключения контракта соисполнителями. Правовые последствия;
  • Ужесточение ответственности за ненадлежащее исполнение обязательств в рамках государственного оборонного заказа. Уголовная ответственность за нарушение условий госконтрактов и договоров;
  • Уголовная ответственность в период мобилизации за отказ или отклонение от заключения контрактов по ГОЗ; ст. 201.3 УК РФ; ст. 285.6 УК РФ;
  • Размеры штрафов и санкции, предусматривающие лишение свободы; условия освобождения от ответственности. Круг лиц, несущих ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ;
  • Основные мероприятия по предупреждению рисков нарушения законодательства о государственном оборонном заказе на предприятиях ОПК.


ПРАКТИКА РАССМОТРЕНИЯ СУДАМИ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ ЖАЛОБ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБОРОННОГО ЗАКАЗА

  • Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении;
  • Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении;
  • Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении;
  • Подготовка к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении;
  • Сроки рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении;
  • Рассмотрение жалобы на постановление по делу об административном правонарушении;
  • Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении;
  • Пересмотр решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении.

 
МЕЖОТРАСЛЕВОЕ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ГОЗ


  • Гражданско-правовые аспекты правоотношений, возникающих в сфере ГОЗ;
  • Применение гражданско-правового принципа добросовестности к правоотношениям, связанным с ГОЗ;
  • Анализ правоприменительной практики: определение критериев добросовестности и злоупотребления правом в правоотношениях, возникающих в рамках ГОЗ;
  • Потестативные условия контрактов, заключаемых в рамках ГОЗ: методы решения проблем, связанных с получением окончательных расчетов;
  • Обзор ключевых разъяснений правовых позиций Верховного Суда РФ, Конституционного Суда РФ, связанных с регулированием правоотношений в рамках ГОЗ;
  • Конкуренция норм о ГОЗ с другими отраслями права. Применение принципа Lex specialis derogat lex generali;
  • Некоторые особенности применения законодательства о ГОЗ в банкротстве и исполнительном производстве. Обзор ключевых арбитражных споров. 

СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ (согласно п. 2 ст. 346.11 НК РФ НДС не облагается):
ОЧНО - 49 500 ₽

ОН-ЛАЙН – 44 500 ₽


*Предусмотрена система скидок за двух и более участников

Для участия в семинаре, пожалуйста, заполните заявку на сайте или направьте заполненный бланк Заявки нам по адресу: mail@kpkonsulting.ru

         ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКАЗЧИКОМ И ГОЛОВНЫМ ИСПОЛНИТЕЛЕМ (ИСПОЛНИТЕЛЕМ): СОПЕРНИЧЕСТВО ИЛИ СОТРУДНИЧЕСТВО? 

16 ноября, 10:00 – 17  ноября, 18:00


г. Москва, ФГУП «ВНИИ «Центр»


СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ

16 ноября, 10:00 – 17 ноября, 18:00
г. Москва, ФГУП «ВНИИ «Центр»

Мероприятия по предупреждению рисков нарушения законодательства

о государственном оборонном заказе


Работа с кооперацией и государственным заказчиком, организация работы на предприятиях, выполняющих государственный оборонный заказ 

Государственное регулирование цен и правила калькулирования себестоимости. Мастер-класс по заполнению РКМ. Принципы учета затрат и сдачи отчетности. Правила финансирования заданий. Обязательные условия для своевременного выполнения заданий ГОЗ. Ужесточение ответственности за ненадлежащее исполнение заданий. Последние изменения в нормативно-правовом регулировании ГОЗ.

ПРАВИЛА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С УЧАСТНИКАМИ КООПЕРАЦИИ
ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ, УСЛОВИЯМ ДОГОВОРА
(Обязательные условия для включения в контракты на выполнение ГОЗ)


  • Основные мероприятия по предупреждению рисков нарушения законодательства о государственном оборонном заказе на предприятиях ОПК;
  • Обязанность головного исполнителя и исполнителя ГОЗ (утв. Федеральным законом от 28 июня 2022 г. № 210-ФЗ) включать в контракты по ГОЗ типовые условия контрактов (утв. постановлением Правительством РФ от 19.09.2022 № 1658);
  • Порядок формирования кооперации головного исполнителя поставки товара, выполнения работ, оказания услуг по ГОЗ;
  • Процедуры составления, утверждения и представления в уполномоченный банк перечня иностранных исполнителей, участвующих в поставках продукции по государственному оборонному заказу и входящих в кооперацию головного исполнителя поставок продукции по государственному оборонному заказу;
  • Практические вопросы при заключении госконтрактов (контрактов). Типовые ошибки и рекомендации по их недопущению;
  • Типовые условия государственного контракта и контракта (договора), заключаемого в целях выполнения ГОЗ, для использования государственными заказчиками, головными исполнителями и исполнителями;
  • Возможность изменения существенных условий контракта, если при исполнении такого контракта возникли не зависящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения;
  • Установление возможности увеличения или уменьшения в пределах показателей ГОЗ количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных государственным контрактом;
  • Анализ норм законодательства, устанавливающих требования к порядку заключения и содержания государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ.


ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
С ВОЕННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВАМИ МИНОБОРОНЫ РОССИИ
ПРИ ФОРМИРОВАНИИ, ИСПОЛНЕНИИ ГОЗ.
(Рекомендации по организации работ и взаимодействию)



  • Организация военными представительствами работы по контролю за исполнением государственных контрактов для нужд Министерства обороны Российской Федерации;
  • Требования военных представительств при выдаче заключений о цене военной продукции. Участие ВП МО в согласовании договоров с коопераций. Порядок взаимодействия, рекомендации;
  • Обязанность руководителей организаций по предоставлению военным представительствам для ознакомления всех необходимых документов;
  • Роль военных представительств при выполнении государственного оборонного заказа и приемке его результатов. Согласование базовых экономических нормативов. Обязанность военных представителей по обоснованию отказа в согласовании цены (затрат);
  • Форм и способы взаимодействия с государственным заказчиком при возникновении разногласий между исполнителем и военпредом;
  • Анализ обоснованности затрат в структуре цены по заключению военного представительства о цене военной продукции;
  • Решение спорных ситуаций при получении заключения военных представительств Министерства обороны Российской Федерации;
  • Ответственность головного исполнителя (исполнителя) за нарушение срока поставки товара, исполнения ГОЗ.


ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЦЕН НА ПРОДУКЦИЮ, ПОСТАВЛЯЕМУЮ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ОБОРОННОМУ ЗАКАЗУ

(Требования к формированию цен. Новые правила и регламенты)

  • Практические вопросы и правила применения Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденного постановлением Правительства РФ № 1465. Правила формирования цены головными исполнителями (исполнителями) заданий государственного оборонного заказа;
  • Принятие обоснованных фактических затрат организации, в том числе сверх лимитов бюджетных ассигнований с учетом обеспечения рентабельности;
  • Возможность заключения государственного контракта (контракта) по соглашению сторон с учетом применяемой поставщиком скидки;
  • Изменения государственного регулирования цен в 2023 году. Новое в правилах расчета цены, установления прибыли, взаимодействия с государственным заказчиком и кооперацией головного исполнителя;
  • Модели ценообразования (метод анализа рыночных индикаторов, метод сравнимой цены, затратный метод, метод индексация базовых цен). Условия применения.
  • Новые приоритеты в современных экономических условиях;
  • Порядок определения плановой рентабельности (прибыли) в цене на продукцию, условия установления повышенного уровня рентабельности;
  •  Стимулы снижения издержек и порядок обоснования и документального подтверждения мероприятий по снижению затрат. Порядок защиты законности получения дополнительной прибыли;
  • Порядок перевода ориентировочной цены, либо цены, возмещающей издержки, в фиксированную цену, в том числе по работам, выполняемым кооперацией. Порядок взаимодействия с госзаказчиком при решении ценовых вопросов. Подтверждение фактической себестоимости продукции (работ, услуг).


ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДЕПАРТАМЕНТОМ АУДИТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  • Обоснование цены госконтрактов/контрактов. Ценовые споры;
  • Действия предприятия в случае возникновения спорных ситуаций при определении цены госконтракта, перевода цены в фиксированную, предоставления обосновывающих документов;
  • Определение начальных (максимальных) цен государственных контрактов и цен государственных контрактов, заключаемых с единственным поставщиком, на основании предложения о цене;
  • Порядок определения фиксированной цены на продукцию при переводе ориентировочной (уточняемой) цены, либо цены, возмещающей издержки.
  • Учёт и возмещение издержек при переводе ориентировочной цены в фиксированную;
  • Обязанность государственного заказчика представлять мотивированное заключение в случае несогласия с ценой продукции;
  • Процедура обращения головных исполнителей, исполнителей заданий ГОЗ в ДАГК. Порядок рассмотрения обращений;
  •  Порядок рассмотрения ценовых вопросов ДАГК. Обзор проблемных вопросов.


ПРАВИЛА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОСТАВА ЗАТРАТ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В ЦЕНУ ПРОДУКЦИИ, ПОСТАВЛЯЕМОЙ ПО ГОЗ

(Типовые ошибки, ответы на проблемные вопросы)

  •  Правоприменительная практика Приказа Минпромторга России № 334 «Об утверждении порядка определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа»;
  • Типичные нарушения в сфере ценообразования по ГОЗ: виды, способы выявления и предупреждения;
  • Постатейные комментарии к статьям калькуляции, по которым осуществляется расчет цены единицы продукции;
  • Критерии экономически обоснованного определения величины затрат, необходимых для осуществления поставки. Перечень обосновывающих документов;
  • Применение положений Приказа № 334 при определении фактических затрат, относимых на себестоимость продукции. Спорные вопросы при согласовании фактических затрат с государственным заказчиком;
  • Обсуждение новелл 2023 года. Планируемые изменения в Порядок определения состава затрат. Новые правила, новые подходы – разъяснения;
  • РАЗБОР КЕЙСОВ. Разбор типовых нарушений в ценообразовании, проблемных вопросов, с которыми сталкиваются организации промышленности;
  • СЕССИЯ ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ.


ПРАВИЛА РАСЧЕТА ЦЕНЫ И КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ. МАСТЕР-КЛАСС ПО ЗАПОЛНЕНИЮ РАСЧЕТНО-КАЛЬКУЛЯЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ.

  • Требования к составу документов, представляемых для обоснования цены продукции, практические вопросы отражения затрат при формировании расчетно- калькуляционных материалов;
  • Разъяснения по заполнению новых форм РКМ. Новые правила калькулирования себестоимости. Обсуждение новелл 2023 года. Ключевые изменения форм;
  • Порядок истребования и обязанность представления расчетно-калькуляционных материалов организациями, входящими в состав кооперации. Ответственность за непредставление предложений о цене;
  • Методика заполнения и проверки форм расчетно-калькуляционных материалов;
  • Плановые затраты, используемые при калькулировании себестоимости и цены продукции (работ) в сфере ГОЗ. Формирование отдельных видов затрат: материальных затрат, затрат на оплату труда, накладных расходов, прочих затрат;
  • Особенности взаимодействия технических и экономических подразделений исполнителей при формировании цен;
  • Основные экономические показатели (нормативы) и сводные показатели деятельности, контролируемые при рассмотрении РКМ;
  • Практические рекомендации головным исполнителям и исполнителям по формированию цен и взаимодействию участников процесса.


ПРАВИЛА ФИНАНСИРОВАНИЯ ГОЗ. БАНКОВСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КОНТРАКТОВ

  • Изменения в Федеральный закон № 275-ФЗ – новый порядок осуществления расчетов. Перечень операций по счету, открытому головному исполнителю, исполнителю для осуществления расчетов по государственному оборонному заказу, проведение которых по такому счету не допускается;
  • Особенности мониторинга расчетов по государственному оборонному заказу;
  • Правила работы с участниками кооперации - основания для распоряжений при списании денежных средств;
  • Режим использования отдельного счета. Проблемные вопросы валютных расчётов в условиях санкций: проблемы и решения, рассмотрение кейсов. Решения для сложных кейсов при расчётах с зарубежными поставщиками;
  • Осуществление оптовых закупок в рамках исполнения заданий ГОЗ;
  • Возможность открытия отдельного счета в уполномоченном банке в случае приостановления операций по другим счетам;
  • Порядок перечисления остатка денежных средств, находящихся на отдельном счете, на расчетный счет. Перечисление прибыли, возмещение затрат на формирование запаса, возмещение (компенсация) собственных средств;
  •  Порядок закрытия отдельных счетов после исполнения обязательств. 

СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ (согласно п. 2 ст. 346.11 НК РФ НДС не облагается):
ОЧНО - 49 500 ₽

ОН-ЛАЙН – 44 500 ₽


*Предусмотрена система скидок за двух и более участников

Для участия в семинаре, пожалуйста, заполните заявку на сайте или направьте заполненный бланк Заявки нам по адресу: mail@kpkonsulting.ru