УСПЕЙТЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ!

НИОКР в ГОЗ со всеми особенностями.
КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВА В ГОЗ.
РКМ: ФОРМЫ И ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ
(мастер-класс)

30 - 31 января, 2025 Г.

12
Дни
01
Часы
52
Минуты
52
Секунды

НИОКР в ГОЗ со всеми особенностями.
КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВА В ГОЗ.
РКМ: ФОРМЫ И ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ
(мастер-класс)

30 января, 10:00 – 31 января, 18:00
Райкин Плаза, г. Москва, Шереметьевская улица, 6, корп. 1

Время начала и окончания семинара может быть изменено.

СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ


30 января, 10:00 – 31 января, 18:00
Райкин Плаза, г. Москва, Шереметьевская улица, 6, корп. 1

Время начала и окончания семинара может быть изменено.
Почасовая программа будет доступна на сайте за двое суток до начала мероприятия
.

Изменения нормативно-правового регулирования отношений
в сфере государственного оборонного заказа.
Новые требования к формированию цены и калькулирования себестоимости
военной продукции.
Ценообразование в сфере НИР и ОКР.
Особенности контрактов и обязательств сторон в части НИОКР.
Контрольно-надзорная деятельность ФАС в сфере ГОЗ.
Всё об РКМ: нормативно-правовые акты, регулирующие и определяющие порядок составления, предоставления калькуляционных материалов; мастер-класс по их заполнению.

НИОКР

  • Порядок планирования, размещения заказов и выполнения НИР и ОКР по государственному оборонному заказу.
  • Этапы НИР и ОКР по ГОЗ. Основное содержание этапов работ по государственному оборонному заказу в условиях новой реальности;
  • Порядок подготовки проектов государственных контрактов (контрактов). Типовые и примерные условиях государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ.
  • Особенности планирования, учета и калькулирования себестоимости научно-технической продукции, создаваемой в рамках ГОЗ;
  • Состав, классификация и группировка затрат, включаемых в себестоимость научно-технической продукции, создаваемой в рамках ГОЗ;
  • Планирование себестоимости научно-технической продукции, создаваемой в рамках ГОЗ;
  • Учет затрат на создание научно-технической продукции при выполнении государственных контрактов (контрактов) на выполнение НИР и ОКР по ГОЗ;
  • Компенсация расходов на проведение НИОКР. Особенности возмещения ранее понесенных расходов на создание научно-технических заделов, необходимых для выполнения заданий п ГОЗ;
  • Особенности оформления прав и дальнейшего вовлечения в оборот результатов научно-технической деятельности и научно-технической продукции, созданных или используемых при выполнении ГОЗ 

НОВАЯ РЕДАКЦИЯ 334 ПРИКАЗА: КОММЕНТАРИИ РАЗРАБОТЧИКОВ.ПРАВИЛА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОСТАВА ЗАТРАТ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В ЦЕНУ ПРОДУКЦИИ, ПОСТАВЛЯЕМОЙ ПО ГОЗ. ТИПОВЫЕ ОШИБКИИ ОТВЕТЫ НА ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ

  • Новая редакция Приказа Минпромторга России № 334 «Об утверждении порядка определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках ГОЗ». Описание новелл и обзор изменений (Приказ Минпромторга России от 17 мая 2024 г. № 2141);
  • Правоприменительная практика Приказа №334. Ответы на проблемные вопросы из практики и обзор типовых ошибок, разбор кейсов;
  • Критерии экономической обоснованности и документального подтверждения для включения затрат в себестоимость продукции оборонного назначения;
  • Применение положений приказа № 334 при определении фактических затрат, относимых на себестоимость продукции. Спорные вопросы при согласовании фактических затрат;
  • Требования к формированию и обоснованию цены на продукцию;
  • Новые ограничения по включению затрат в себестоимость производства.

КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФАС РФ В СФЕРЕ ГОЗ

  • Система государственного контроля и надзора в сфере ГОЗ: контролирующие органы, пределы их полномочий и взаимодействия;
  • Общие изменения нормативно-правового регулирования исполнения государственных контрактов в сфере ГОЗ;
  • Порядок проведения плановых и внеплановых проверок;
  • Практика пресечения нарушений антимонопольного законодательства в сфере ГОЗ;
  • Административная и уголовная ответственность в сфере ГОЗ – способы минимизации рисков;
  • Контролирующие органы в сфере ГОЗ - пределы их полномочий и взаимодействие.

РАСЧЕТНО-КАЛЬКУЛЯЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ, ПОРЯДОК И ПРАВИЛА ИХ ЗАПОЛНЕНИЯ. МАСТЕР-КЛАСС.

Правила расчета цены на военную продукцию

  • Требования к составу документов, представляемых для обоснования цены продукции, практические вопросы отражения затрат при формировании расчетно- калькуляционных материалов; Разъяснения по заполнению новых форм РКМ. Новые правила калькулирования себестоимости. Обсуждение новелл 2023 года. Ключевые изменения форм;
  • Порядок истребования и обязанность представления расчетно-калькуляционных материалов организациями, входящими в состав кооперации. Ответственность за непредставление предложений о цене;
  • Методика заполнения и проверки форм расчетно-калькуляционных материалов;
  • Плановые затраты, используемые при калькулировании себестоимости и цены продукции (работ) в сфере ГОЗ. Формирование отдельных видов затрат: материальных затрат, затрат на оплату труда, накладных расходов, прочих затрат;
  • Особенности взаимодействия технических и экономических подразделений исполнителей при формировании цен;
  • Основные экономические показатели (нормативы) и сводные показатели деятельности, контролируемые при рассмотрении РКМ;
  • Практические рекомендации головным исполнителям и исполнителям по формированию цен и взаимодействию участников процесса.

ПАЛКИН АНДРЕЙ ЕВГЕНЬЕВИЧ – начальник отдела методологии ценообразования и ВВСТ Департамента оборонно-промышленного комплекса Минпромторга России;

 
ДОВГИЙ ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ - Генеральный директор ОАО "Межведомственный аналитический центр";

ЗАИКА ОЛЕГ ВИКТОРОВИЧ – Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1-го класса, преподаватель и практикующий эксперт в сфере ГОЗ, экс-Заместитель руководителя Санкт-Петербургского УФАС России - начальник отдела контроля государственного оборонного заказа;

КУЗНЕЦОВ ВЯЧЕСЛАВ АНАТОЛЬЕВИЧ.

СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ (согласно п. 2 ст. 346.11 НК РФ НДС не облагается):
ОЧНО - 52 500 ₽

ОН-ЛАЙН – 46 200 ₽


*Предусмотрена система скидок за двух и более участников

Для участия в семинаре, пожалуйста, заполните заявку на сайте или направьте заполненный бланк Заявки нам по адресу: mail@kpkonsulting.ru

ПРАВО И ГОЗ:

ОСОБЕННОСТИ И ПРОТИВОРЕЧИЯ 

28 февраля, 10:00 –  18:00

Райкин Плаза, г. Москва, Шереметьевская улица, 6, корп. 1


Время начала и окончания семинара может быть изменено.
Почасовая программа будет доступна на сайте за двое суток до начала мероприятия.


СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ

28 февраля, 10:00 – 18:00
Райкин Плаза, г. Москва, Шереметьевская улица, 6, корп. 1

Время начала и окончания семинара может быть изменено.
Почасовая программа будет доступна на сайте за двое суток до начала мероприятия.

Обзор изменений законодательства в сфере ГОЗ; как соотносятся теория и практика.
Что делать поставщикам, чтобы избежать уголовной ответственности? Что делать Генеральному директору, чтобы избежать привлечения к административной ответственности?
ВСЁ о государственных контрактах (контрактах) в сфере ГОЗ.
Действия контрольно-надзорных органов при проверке исполнения обязательств сторонами.
Судебная практика по спорам участников ГОЗ, а также административным правоотношениям с участием ФАС РФ.
Уголовная и административная ответственность участников ГОЗ.
Практические рекомендации представителей ФОИВ и контрольно-надзорных органов по профилактике правонарушений. 

ОБЗОР СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

  • Обзор судебной практики по административным делам с участием исполнителей ГОЗ;
  • Обжалование действий контрольно-надзорных органов. Процессуальная позиция контрольно-надзорных органов по отношению к участникам ГОЗ;
  • Особенности отдельных категорий дел;
  • Категория дел о спорах, связанных с исполнением обязательств в рамках государственных контрактов. Анализ судебной практики правоприменения законодательства и иных нормативных правовых актов в сфере государственного оборонного заказа;
  • Судебная практика по вопросам необоснованного завышения цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу;
  • Практика привлечения к ответственности за нарушения законодательства в сфере ГОЗ: типичные правонарушения, обзор судебных дел;
  • Административная и уголовная ответственность за нарушения в сфере ГОЗ, в том числе за нецелевое использование средств;
  • Наиболее типичные нарушения в сфере ГОЗ из судебной практики, разбор кейсов;
  • Виды проверок организаций-исполнителей ГОЗ, проводимых контрольным органом. Что нужно делать для того, чтобы к предприятию не было претензий со стороны контролеров: система формирования отчетных документов – от «Учетной политики предприятия» до должностной инструкции специалистов;
  • Опыт предприятий по выигрышным судам в спорах в части обоснования затрат.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ УСЛОВИЙ ИЛИ ОТКАЗ

ОТ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТА ПО ГОЗ

(Обязанность организации участвовать в выполнении ГОЗ)

  • Запрет на отказ от заключения контракта в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ и Федеральным законом № 275-Ф на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях обеспечения проведения Вооружёнными силами Российской Федерации. Случаи невозможности отказа от заключения контракта соисполнителями. Правовые последствия;
  • Ужесточение ответственности за ненадлежащее исполнение обязательств в рамках государственного оборонного заказа. Административная и уголовная ответственность за нарушение условий госконтрактов и договоров;
  • Уголовная ответственность в период мобилизации за отказ или отклонение от заключения контрактов по ГОЗ; ст. 201.3 УК РФ; ст. 285.6 УК РФ;
  • Размеры штрафов и санкции, предусматривающие лишение свободы; условия освобождения от ответственности. Круг лиц, несущих ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ;
  • Основные мероприятия по предупреждению рисков нарушения законодательства о государственном оборонном заказе на предприятиях ОПК.

КОНТРАКТНО-ДОГОВОРНАЯ РАБОТА В СФЕРЕ ГОЗ

  • Права и обязанности лиц, участвующих в поставках продукции по ГОЗ. Правовые аспекты определения состава кооперации головного исполнителя. Статус исполнителя ГОЗ, контракт, заключаемый исполнителем ГОЗ;
  • Рекомендации по разрешению проблемных вопросов заключения и исполнения государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ, в том числе связанных с предоставлением РКМ на фактические затраты по формам, установленным ФАС России;
  • Анализ норм законодательства, устанавливающих требования к порядку заключения и содержания государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ;
  • Рекомендации по порядку действий по разрешению проблемных вопросов заключения и исполнения государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ;
  • Определение и согласование существенных условий контрактов для исполнителя при заключении контрактов по кооперации и (или) контракта с головным исполнителем;
  • Оплата экономически обоснованных затрат на основании заключения о цене военного представительства государственного заказчика или иного экспертного заключения.

ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ, ПРЕДПИСАНИЙ И (ИЛИ) ПОСТАНОВЛЕНИЙ КОНТРОЛИРУЮЩЕГО (АНТИМОНОПОЛЬНОГО) ОРГАНА, ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ ИСКОВ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЗАКАЗЧИКУ (ЗАКАЗЧИКУ), ГОЛОВОНОМУ ИСПОЛНИТЕЛЮ И (ИЛИ) НИЖЕСТОЯЩЕМУ ИСПОЛНИТЕЛЮ, ИНИЦИАТИВНЫЕ ИСКИ ФАС РОССИИ

  • Обжалование решений и предписаний контролирующего органа, в том числе вынесенных по части 3 статьи 8 Закона об оборонном заказе. Обжалование решений и предписаний антимонопольного органа, в том числе вынесенных по факту злоупотребления головным исполнителем (исполнителем) доминирующего положения. Обжалование постановлений контролирующего органа;
  • Обращение ФАС России с исковыми требованиями о взыскании в бюджет Российской Федерации дохода, полученного в результате нарушения законодательства в сфере ГОЗ. Обращение головных исполнителей (исполнителей) по ГОЗ с исковыми требованиями о взыскании оплаты за поставленную продукцию или изменения ее цены;
  • Обращение головных исполнителей (исполнителей) с исковыми требованиями об определении фиксированной цены на поставленную продукцию по ГОЗ. Обращение головных исполнителей (исполнителей) с исковыми требованиями о понуждении представить расчетно-калькуляционные материалы по обоснованию плановой цены на продукцию по ГОЗ или фактически понесенных затрат.

ПОСЛЕДНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ГОЗ. ПРАВОПРИМЕНЕНИЕ В ПРЕДЕЛАХ ПОЛНОМОЧИЙ ФАС РФ

  • Установление административной ответственности военпредов;
  • Увеличение суммы проведения платежей без открытия отдельного счета;
  • Индексация уровня платежей на расчетный счет;
  • Особенности оплаты труда целевыми деньгами;
  • Возможность расчета заработной платы от фактических показателей;
  • Введение федерального каталога продукции для федеральных нужд для осуществления закупок продукции по ГОЗ;
  • Обязанность заказчиков при формировании и размещении ГОЗ использовать информацию о товарах из федерального каталога, а также включать в госконтракты условия об обязательном наличии поставляемого товара в каталоге;
  • Обязанность головных исполнителей, исполнителей - участников работ по каталогизации, обеспечения полноты, достоверности, актуальности информации о товарах, подлежащих каталогизации, и своевременности её размещения в каталоге;
  • Правовые основы для проведения технологического аудита и роль военных представительств в этой вновь создаваемой системе контроля. Проект ПП РФ, уточняющий права и обязанности госзаказчика при проведении технологического аудита;
  • Трудоемкость выполнения основных технологических операций и проведения испытаний. Порядок отнесения трудозатрат в форму 9 и 14 РКМ. Новые требования заказчика по учету трудоемкости проведения всех видов испытаний. Исходные данные, используемые головными исполнителями, исполнителями при планировании и организации производства (выполнении работ, услуг) продукции и при определении и установлении ими экономически и технологически обоснованной цены продукции в рамках выполнения ГОЗ;
  • Рекомендации для предприятий, выполняющих ГОЗ по подготовке к данному аудиту, а также возможности обжалования выводов комиссий госзаказчика по результатам технологического аудита и пересмотру цен на поставку ВВСТ;
  • Практические рекомендации по защите имущественных интересов головных исполнителей, исполнителей ГОЗ при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также в ходе арбитражного процесса;
  • Полномочия ФАС России по госконтролю в сфере ГОЗ, в том числе новые инициативы - выдавать требование о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения законодательства в сфере ГОЗ, в случае непредставления предложения о цене, информации о затратах по исполненным госконтрактам, контрактам, а также сведений, необходимых для изменения цены госконтракта. Последствия отказа или уклонения от заключения контракта по ГОЗ. Доминирующее положение в сфере ГОЗ;
  • Основной перечень вопросов при проверках ФАС. Типовые нарушения, выявляемые при проведении контрольных мероприятий ФАС России;
  • Особенности ведения договорной работы при заключении и исполнении контрактов по ГОЗ-2024. Применение норм ПП РФ от 30.12.2022 № 2532 (в ред. от 11.03.2023 № 382, от 19.05.2023 № 788, от 13.12.2023 № 2134);
  • Формирования условий контрактов по ГОЗ. Нормативно-правовая база. Существенные условия, обязательные и рекомендательные условия контрактов по ГОЗ;
  • Организация преддоговорной работы в сфере ГОЗ между сторонами. Выполнение требований законодательства в сфере ГОЗ головными исполнителями, исполнителями в рамках контрактации;
  • Системные проблемы при заключении и исполнении контрактов и пути их разрешения. Формирование идентификатора ГК, «зеркальность» условий контрактов по ГОЗ;
  • Вопросы заключения и исполнения государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ, в том числе связанных с предоставлением РКМ на фактические затраты;
  • Урегулирование цен в долгосрочных контрактах. Возможность их заключения и пределы применения;
  • Кооперация головного исполнителя: порядок формирования. Ограничения и возможности закупки продукции по «гражданским» договорам или контрактам без ИГК. Особый режим исполнения контрактов по ГОЗ в 2025 г. Порядок урегулирования разногласий и согласования особых условий поставки (сроки, объемы, цена продукции и условия оплаты). Условия формирования цен контрактов, заключаемых исполнителями различных уровней кооперации;
  • Особые условия перевода цены в фиксированную: что и как требуется отразить в Контракте ГОЗ. Порядок уточнения и правила перевода ориентировочной (уточняемой) цены продукции либо цены, возмещающей издержки, в фиксированную цену. Какие условия Контракта позволят «найти компромисс» при согласовании цен на плановый период 2025 г;
  • Ценовые споры и согласительные совещания;
  • Нормативно-правовое регулирование казначейского и банковского сопровождения при выполнении ГОЗ в 2025 г;
  • Протокол скидки или новый уточненный протокол скорректированной цены: как правильно оформить решение об изменении (снижении) цены единицы продукции и цены Контракта ГОЗ? Какие условия Контракта ГОЗ предусматривают или ограничивают право на снижение цены? Как соблюсти баланс интересов сторон Контракта?
  • Рамочные договоры в сфере ГОЗ, возможность их заключения и пределы применения;
  • Реальные «кейсы» на основании обращений головных исполнителей, исполнителей ГОЗ. Порядок действий по разрешению проблемных вопросов заключения и исполнения госконтрактов (контрактов) по ГОЗ. Определение и согласование существенных условий контрактов для исполнителя при заключении контрактов по кооперации и (или) контракта с головным исполнителем;
  • Основополагающие нормы ГК РФ и 275-ФЗ в их взаимопроникновении, условия сделки с учетом предмета поставки. Условия гос. контракта и контракта при банковском и казначейском сопровождении расчетов по ГОЗ. Включение ИГК в контракт. Схема взаимодействия, обмена информацией и документооборот при согласовании и подписании контракта ГОЗ;
  • Особенности взаимодействия с ВП МО РФ при согласовании цен по ГОЗ, при сдаче госконтракта, контракта, требования военных представительств. Спорные ситуации при получении заключения военных представительств МО РФ. Практические рекомендации порядку обоснования себестоимости и прибыли при формировании цен на продукцию оборон. Назначения;
  • Действия ФАС России при регистрации цен на продукцию по ГОЗ, поставляемую единственными поставщиками;
  • Наиболее часто встречающиеся проблемные вопросы правового характера, с которыми сталкиваются организации, исполняющие госконтракты и контракты по ГОЗ и завершающие их исполнение в 2024 году. Практические рекомендации по порядку взаимодействия м заказчиками, контрольно-надзорными органами и контрагентами иных ступеней кооперации при оформлении закрывающих документов по контрактам в сфере ГОЗ;
  • Судебная практика 2023-2024гг. Обжалование решений и предписаний контролирующего органа. Обжалование решений и предписаний антимонопольного органа, в том числе вынесенных по факту злоупотребления головным исполнителем (исполнителем) доминирующего положения. Примеры арбитражных дел подтверждающих позицию предприятий при обосновании трудоемкости и заработной платы основных работников в судебных спорах с ДАГК Минобороны России, ФАС России, а также рассмотрены примеры арбитражных споров, возникающие между предприятиями различного уровня кооперации.


ВАСИЛЬЕВ ОЛЕГ ЛЕОНИДОВИЧ - Профессор кафедры уголовного процесса, правосудия и прокурорского надзора МГУ им. М.В. Ломоносова, доктор юридических наук; аттестованный аудитор;

 
ЗАИКА ОЛЕГ ВИКТОРОВИЧ – Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1-го класса, преподаватель и практикующий эксперт в сфере ГОЗ, экс-Заместитель руководителя Санкт-Петербургского УФАС России - начальник отдела контроля государственного оборонного заказа;

АВИЛОВ ВЛАДИМИР ЮРЬЕВИЧ – Начальник Отдела судебной работы Юридического управления в сфере ГОЗ ФАС России. 

СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ (согласно п. 2 ст. 346.11 НК РФ НДС не облагается):
ОЧНО - 31 000 ₽

ОН-ЛАЙН – 31 000 ₽


*Предусмотрена система скидок за двух и более участников

Для участия в семинаре, пожалуйста, заполните заявку на сайте или направьте заполненный бланк Заявки нам по адресу: mail@kpkonsulting.ru

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01298-77/01369707